Как защититься от телефонных мошенников. Рекомендации MANGO OFFICE

16 515

Телефонное мошенничество является одним из распространенных способов обмана пользователей с целью хищения имущества. Появляются новые, более изощренные, мошеннические схемы. Одна из таких — использование заменных номеров, когда мошенник по сути ворует телефонные номера законопослушных граждан и компаний для выполнения незаконных действий.

В этом случае звонок осуществляется под «маской» номера телефона любого человека или компании, которые ничего об этом не подозревают и фактически становятся одновременно и косвенными участниками, и жертвами мошеннической схемы.

С проблемой сталкиваются и пользователи, и операторы телекоммуникационных услуг во всем мире, ведь функция замены телефонного номера технически легко реализуется с помощью IP-телефонии. В Российской Федерации данные действия запрещены законодательством.

Операторы связи, не желающие становиться невольными участниками подобных мошеннических схем, активно применяют собственные антифрод-системы для блокировки замены номера, однако это работает не всегда. В частности, система не помогает, когда происходит замена номера, зарегистрированного на территории другого государства. Проблема в том, что системы защиты должны быть установлены как в сети оператора, принимающего звонки, так и в сети оператора, абонент которого инициировал вызов. На сегодняшний день совместная работа операторов по блокировке подобных звонков не регулируется на законодательном уровне.

«По данным MANGO OFFICE, в последнее время увеличилось количество случаев дистанционного мошенничества. Подавляющее большинство таких атак наши защитные системы блокируют еще до совершения мошенником первого звонка, — отмечает Сергей Борисов, руководитель по информационной безопасности MANGO OFFICE. — Как лидер SaaS-рынка MANGO OFFICE принимает беспрецедентные профилактические меры по борьбе с незаконными схемами маршрутизации трафика. Мы в режиме реального времени контролируем объемы и маршруты трафика, отслеживаем и моментально реагируем на подозрительную активность подключенных клиентов, устанавливаем усиленные системы аутентификации и верификации».

Если вы являетесь клиентом MANGO OFFICE, и вам стало известно, что с ваших номеров звонят мошенники, но фактически с ваших номеров звонки пострадавшим не совершались, свяжитесь с вашим персональным менеджером. Мы зафиксируем проблему и максимально быстро примем меры.

Также вы можете направить информацию по следующим каналам:

  1. По телефонам: 8 (800) 555-55-22, 8 (800) 555-54-24, 8 (800) 555-56-69. Наберите добавочный номер вашего персонального менеджера или дождитесь ответа оператора контакт-центра.

  2. По электронной почте: mango@mango.ru или на email вашего персонального менеджера.

  3. Через форму отправки заявок в техподдержку в вашем личном кабинете.

Один из вариантов оперативного решения в данной ситуации — замена вашего номера на альтернативный из той же категории.

Если вы не являетесь нашим клиентом, но вам поступают звонки от мошенников с номеров, якобы принадлежащих MANGO OFFICE, просьба сообщать об этом по номеру: 8 (800) 555-55-22. Мы благодарны бдительным пользователям, помогающим нам своевременно реагировать на мошеннические действия.

Актуальное

333
Эксперт MANGO OFFICE Антон Бут выступил на конференции TAdviser «Унифицированные коммуникации 2025»
Директор департамента развития продуктов MANGO OFFICE рассказал представителям бизнеса о ключевых трендах унифицированных коммуникаций на 2026 год
457
MANGO OFFICE возглавила российский рынок облачных контакт-центров
Согласно исследованию «ТМТ Консалтинг», облачное решение компании заняло первое место по выручке с долей в 30%
1 892
Актуализация тарифов
MANGO OFFICE уже 25 лет создаёт сервисы, которые помогают компаниям строить эффективные бизнес-коммуникации. Сегодня мы — один из крупнейших поставщиков SaaS-решений в России и ведущий игрок на UCaaS-рынке.
1 371
Актуализация тарифов
С 8 декабря 2025 MANGO OFFICE закрывает подключение к тарифу Голосовых роботов «Базовый».
1 364
MANGO OFFICE приглашает на вебинар о клиентских коммуникациях нового поколения
27 ноября в 11:00 (МСК) эксперты MANGO OFFICE, BPMSoft и Росэлторг расскажут, как эффективно работать с клиентами и повысить их лояльность
1 689
Испытывают ли сотрудники российских компаний перегрузку на работе?
Почти половина сотрудников российских компаний (45%) регулярно работает в условиях перегрузки в 2025 году.