Как российские потребители оценивают общение с представителями компаний по телефону

11 622

Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE

Российские потребители продуктов и услуг готовы отказаться от покупки из-за негативного опыта общения с сотрудниками компаний. Так считает подавляющее большинство – 83% респондентов.

Почти 100% опрошенных (97%) считают, что компании должны контролировать качество коммуникаций своих менеджеров с клиентами. 

Большинство респондентов (65%) указали телефонный звонок как эффективный способ коммуникаций с предприятиями. 

В 2024 году потребителям (94%) важно, чтобы представители компаний быстро отвечали на их звонок. Каждый второй опрошенный (55%) готов ждать ответа на линии до трёх минут.

Ключевые выводы исследования:

  • 83% опрошенных готовы отказаться от покупки товара из-за негативного опыта коммуникаций с представителями компаний

  • 65% респондентов считают, что телефонные звонки – эффективный способ коммуникаций с компанией

  • 97% опрошенных считают, что компании должны контролировать качество коммуникаций своих менеджеров с клиентами

  • 94% респондентам важно, чтобы представители компаний быстро отвечали на их звонок

Остальные выводы исследования:

  • 55% опрошенных готовы ждать ответа оператора на линии до трёх минут

  • 76% респондентов продолжают общаться с представителями компаний по телефону

  • 32% опрошенных обычно общаются по телефону с представителями компаний для консультации по товарам и услугам. Еще 30% – по вопросам статуса заказа и доставки

  • Почти треть опрошенных (29%) сталкивалась с хамским поведением представителей компаний во время телефонных звонков в 2024 году

  • 74% респондентов сталкивались в 2024 году с долгим ожиданием ответа оператора на линии

  • 87% опрошенных удобнее всего общаться с представителями компаний по телефону в рабочие дни

  • 73% респондентов общаются с представителями компаний по телефону 1-2 раза в месяц

  • 38% респондентов заявили, что назойливость операторов – главный минус телефонных звонков с представителями компаний в 2024 году. 21% и 21% опрошенных  выбрали непрофессионализм менеджеров и долгое ожидание на линии соответственно

Александр Шикинов, директор по продажам MANGO OFFICE:

«Руководители компаний часто фокусируются только на качестве своего продукта. Но они не понимают важную вещь. Их продукт – это все касания бизнеса с покупателем. 

Представьте. Вы – владелец мебельного онлайн-магазина. Продаете качественные кровати и диваны. По доступным ценам. 

Но ваши менеджеры – хамы и грубияны. Захочет ли клиент покупать у вас? Скорее всего, нет.  

Покупатель начинает оценивать компанию с самого начала взаимодействия с ней. Неважно где – на сайте, в мессенджере или по телефону.   

Наше исследование еще раз подтвердило – клиентский сервис играет одну из важнейших ролей. 

Многие руководители почему-то забывают этот тезис. И вкладывают все усилия только в разработку продукта, а не в коммуникацию с клиентом.

Такой подход может негативно повлиять на отношение потребителя к компании. И снизить ее выручку.

Сейчас на рынке есть отличные российские цифровые продукты и сервисы – контакт-центр, речевая аналитика, голосовые роботы, AI-ассистенты. Они позволят руководителям контролировать качество всех взаимодействий с покупателями. 

В итоге, компания сможет продавать больше».

Исследование проведено MANGO OFFICE с 3 по 4 июля 2024 года среди 1515 респондентов из всех федеральных округов России.



Актуальное

320
Эксперт MANGO OFFICE Антон Бут выступил на конференции TAdviser «Унифицированные коммуникации 2025»
Директор департамента развития продуктов MANGO OFFICE рассказал представителям бизнеса о ключевых трендах унифицированных коммуникаций на 2026 год
437
MANGO OFFICE возглавила российский рынок облачных контакт-центров
Согласно исследованию «ТМТ Консалтинг», облачное решение компании заняло первое место по выручке с долей в 30%
1 878
Актуализация тарифов
MANGO OFFICE уже 25 лет создаёт сервисы, которые помогают компаниям строить эффективные бизнес-коммуникации. Сегодня мы — один из крупнейших поставщиков SaaS-решений в России и ведущий игрок на UCaaS-рынке.
1 361
Актуализация тарифов
С 8 декабря 2025 MANGO OFFICE закрывает подключение к тарифу Голосовых роботов «Базовый».
1 359
MANGO OFFICE приглашает на вебинар о клиентских коммуникациях нового поколения
27 ноября в 11:00 (МСК) эксперты MANGO OFFICE, BPMSoft и Росэлторг расскажут, как эффективно работать с клиентами и повысить их лояльность
1 685
Испытывают ли сотрудники российских компаний перегрузку на работе?
Почти половина сотрудников российских компаний (45%) регулярно работает в условиях перегрузки в 2025 году.