«Свалка»: как построить бизнес на бесконтрольном потреблении

9 389
Оглавление
Мы живем в обществе излишнего потребления. Шкафы людей переполнены. Каждый покупает всё больше и больше новых вещей и снова отправляет их в шкаф. Людям все сложнее разорвать этот замкнутый круг и побороть консьюмеризм. Специально для этих целей московский проект «Свалка» уже осенью планирует открытие оффлайн магазина в Петербурге.

Корреспондент «Петербургского дневника» поговорил с главой проекта Евой Деменковой и выяснил, как ребятам удалось построить компанию на бесконтрольном потреблении, преодолеть кризис роста бизнеса и выйти на годовой оборот более 33 миллионов рублей.

Чтобы продать что-то ненужное, нужно заполучить его у других

Всё началось в 2015 году с обычной бытовой истории. Основатель проекта Алексей Баринский планировал переезд и думал, как избавиться от ненужных вещей, скопившихся в квартире за годы. Пути было два – выбросить или продать. Остановились на втором, но тут же возник другой вопрос: как продавать? Все разом или по отдельности? Есть ли сервисы, которые помогут с реализацией? Баринский понял, что таких проектов нет, и опубликовали пост с простым посылом: «Вывезем вещи бесплатно», – который за одну ночь собрал более 4500 репостов. Так родился проект «Свалка», помогающий не только освобождать помещения от ненужных вещей, но и грамотно их утилизировать, а также продавать часть из них в собственном магазине.

«Свалка» — это не очередной подвальный секонд-хенд. В основе проекта лежит идея разумного потребления: не покупать то, что не нужно, и избавляться от лишних вещей без вреда для окружающей среды. Сторонников этой концепции оказалось много: кто-то хочет сэкономить, кому-то нравится сам процесс поиска вещей, кого-то привлекает уникальность каждого предмета. В магазинах можно, например, найти дизайнерские кожаные куртки мотоциклистов Harley-Davidson, старинное кресло-качалку или набор посуды Фаберже.

Превращение из бутика в сеть магазинов

Долгое время у «Свалки» был только один магазин, но в какой-то момент стало не хватать его площади. Было принято решение открыть новые магазины и продавать франшизу. Естественно, расширение не лишено трудностей.

Самая очевидная проблема – это поиск помещения. У «Свалки» есть определенный гайдлайн, который описывает требования к помещению, в котором будет располагаться будущий магазин. Если с поиском помещения в Москве не возникает больших проблем, то в регионах ситуация выглядит иначе.

Другая ощутимая проблема – это контроль сортировки. Ежедневно в одной только Москве «Свалка» получает более двух тонн вещей, которые нужно отсмотреть – и с каждым годом эта цифра растет. Но понять, какая вещь должна направиться в магазин, а какая – на переработку, сложно. С этой целью «Свалка» ввела специальные дни, когда на сортировку встает хэд-офис и пытается понять, по какому принципу отбирать вещи.

Ещё один важный момент – обработка клиентских заявок. На старте проекта их было немного и с задачей справлялись операторы с личными телефонами. Сейчас приходит более 300 заявок из разных географических точек в день. Такой объём потребовал радикальной модернизации некоторых процессов. Было необходимо организовать единый колл-центр, который позволил бы принимать телефонные звонки и быстро заносить данные в компьютер, не пропуская при этом ни одной заявки. Первый контакт-центр открыли в Татарстане, в городе Агрыз. Требовалось наладить все необходимые процессы за тысячу километров от столицы и выстроить их так, чтобы операторы могли не просто обрабатывать обращения клиентов, но и правильно их компоновать с точки зрения логистики. Оказалось, открыть контакт-центр в регионе — дело буквально нескольких дней: ни с офисом, ни с персоналом проблем нет. В качестве технического решения подключили облачного оператора. Со временем контакт-центр переехал в Москву и продолжает работать на MANGO OFFICE, но несколько лет назад именно опыт создания удаленного колл-центра стал рубежом, перейдя который, «Свалка» превратилась из группы энтузиастов в структурированный организованный бизнес.

Давайте что-нибудь расфигачим?

«Свалка» разрослась не только горизонтально, но и вертикально. Люди начали сдавать не только одежду, книги и мелкую технику, но и отправлять на переработку крупногабаритные холодильники, телевизоры и стиральные машины. Такую технику сложно утилизировать: сначала ее нужно демонтировать и разобрать на части. А это дополнительные траты человеческих ресурсов, времени и денег. Решение этой проблемы пришло само собой. Как-то Алексей Баринский был крайне раздражён и сказал, что заплатил бы деньги за то, чтобы сейчас что-нибудь разбить, рассказывает Ева. Так был придуман debosh. Этот проект решил сразу две проблемы: люди получили возможность избавиться от стресса, а «Свалка» – от крупногабаритных вещей. Источник: Петербургский Дневник

Актуальное

22 227
Унифицированные коммуникации в России
Николай Бабкин, руководитель отдела управления продуктами MANGO OFFICE, прокомменировал ситуацию на российком рынке унифицировнаных коммуникаций.
20 642
Мессенджер-маркетинг: шесть советов, как заинтересовать потенциального покупателя

Как сделать так, чтобы потенциальный клиент с интересом открывал сообщения от бренда и был готов пойти по воронке ниже? Несколько рекомендаций от маркетологов MANGO OFFICE.

9 300
Вовлекаем клиента с помощью SMS, мессенджеров, чат-ботов: советы для онлайн-продаж от практиков

В статье на портале Retail.ru специалисты MANGO OFFICE собрали несколько советов, как лучше использовать различные текстовые инструменты на каждом этапе воронки продаж.