Реклама в мобильных приложениях: сколько стоит и как размещать

14 079
Оглавление

Мобильные телефоны и планшеты — те устройства, которые большинство пользователей не выпускает из рук. То есть с помощью этих каналов можно донести информацию о продуктах тем, кто редко пользуется компьютером. Дополнительный плюс: можно размещать объявления не только в браузере, как это принято на компьютерах, но и в приложениях, что расширяет поток потенциальных клиентов. В статье разберем, в чем особенность такой рекламы.

Используемые продукты и сервисы

Что такое мобильная реклама и зачем она нужна

По виду рекламные продукты схожи с привычными баннерами и иными видами рекламной продукции. Основное отличие — способ передачи информации. Она распространяется через мобильные устройства. Истоки размещения рекламы в мобильных приложениях ведут в 2013 год, когда рекламодателя обратили внимание на удобство и большой охват аудитории при такой форме подачи информации.

Мобильная реклама транслируется в нескольких вариантах:

  • браузер,

  • мессенджеры,

  • сайты,

  • соцсети,

  • push-уведомления,

  • СМС-рассылки,

  • приложения.

Наиболее эффективной и востребованной является реклама в мобильных приложениях. Она помогает продвижению товаров, услуг, торговых площадок, брендов. Интерес к подобному виду вызван тем, что объявления и рекламные кампании легко настраивать по геолокации, операционной системе, марке мобильного устройства, интересам пользователя.

Для продвижения рекламы на десктопных устройствах используются cookie-файлы, для мобильной — индикаторы устройства. Они дают более точную картину. Форма предоставления информации и сценарии разрабатываются в зависимости от ниши. Это могут быть баннеры, полноэкранные блоки, тесты, игры, просмотры за вознаграждение.

Пример последнего варианта можно увидеть в играх на телефоне, когда игроку предлагается просмотреть ролик, чтобы получить дополнительные очки или бонусы.

Как устроена реклама в приложениях

В зависимости от вида мобильного устройства, приложения размещаются в App Store или Play Store. Для размещения рекламного объявления предусмотрена специальная сеть, являющаяся мостом между рекламодателем и издателем. Одна из сторон (рекламодатель) — покупатель, вторая (приложение) — продавец. 

Для продвижения товара и бренда рекламодатель покупает место для рекламы. Наравне с этими сторонами процесса существует биржа, где можно выбрать целевую аудиторию для себя и делать ставки.

Имеются еще две платформы: DSP, SSP. DSP нужна рекламодателям для получения доступа к площадкам для размещения рекламы в мобильных приложениях. SSP создана для продавцов (владельцев приложений). С ее помощью автоматизируется процесс размещения рекламной продукции.

Плюсы и минусы

Преимуществ рекламы в приложениях больше, чем недостатков. Основные:

  • Постоянный рост количества приложений, что дает возможность увеличить охват. По статистике каждый пользователь гаджета проводит в приложениях не менее четырех часов в сутки. Поэтому рекламодатель может быть уверен, что информация будет донесена до широкого круга лиц, пользующихся мобильными устройствами.

  • Увеличение числа пользователей гаджетов. Сейчас редко, кто пользуется мобильными телефонами старого образца без доступа в интернет.

  • Возможность получить дополнительную аудиторию. Это касается тех, кто размещал рекламы только на десктопных каналах

  • Возможность выстраивания гибких настроек. Например, можно выбрать круг лиц, проживающих в определенном районе, только владельцам телефонов с определенной операционной системой, по иным критериям отбора

  • Отсутствие блокировщика рекламы. Это увеличивает шансы на показ. Такая возможность предоставляется только тем, кто пользуется платными приложениями, но большинство пользователей останавливают выбор на бесплатных версиях

  • Цены на рекламу в приложениях ниже.

Существенный недостаток — сложность входа на рынок мобильных приложений для размещения рекламы. Он давно поделен между крупными брендами. Единственный путь — отслеживать, как развиваются малоизвестные приложения. Возможно, здесь можно найти перспективную нишу. 

Другие минусы:

  • Некоторыми приложениями пользуются единицы владельцев гаджета. Если выбрать неудачный вариант, то деньги на рекламную кампанию окажутся выброшенными на ветер

  • Можно оттолкнуть посетителей приложения от бренда, если реклама сделана некачественно и мешает пользователям совершать действия, предусмотренные приложениям. Например, человек зашел в приложение с играми, а рекламный баннер постоянно появляется перед глазами. Это вызовет отторжение вместо интереса.

  • Можно нарваться на мошенников. Они действуют по различным схемам: получают незаконный доступ к аккаунту, используют боты.

Виды рекламы в мобильных приложениях

Баннер

Привычный вид рекламного объявления. Баннеры применяют при размещении на сайтах, куда заходит целевая аудитория. Они представляют собой плакат с информацией, который может размещаться в любой части экране. Преимущество баннера — ненавязчивость. Его можно свернуть, если содержимое не интересует. Пользователи лояльны и не раздражаются из-за того, что невозможно пользоваться ресурсом.

Interstitial

Видеоролик, который выпускается в двух видах: сворачиваемый и не сворачиваемый. Первый пользователь может отключить в начале просмотра простым нажатием на крестик. Второй приходится смотреть до конца. Пользователь не сможет зайти в приложение, пока не закончится время трансляции рекламы.

Rewarded Video

Подобный тип используется в играх. Здесь предусмотрен просмотр ролика за вознаграждение. Игрок получает дополнительные фишки, оснащение героя игры. Важно подобрать тематику игры и предполагаемый возраст участников, чтобы их заинтересовал рекламируемый продукт.

Playable ads

Довольно новый вид рекламы. Он представляет собой небольшую часть игры, чтобы создать интригу для пользователя. Игрок начинает, входит в азарт и не может остановиться. Но бесплатный период заканчивается и предлагается сделать покупку.

Нативная реклама

По-другому нативную рекламу можно назвать замаскированной. Она выпускается в различных форматах: видеоролик, текст, баннер. Ее дизайн и содержимое замаскировано под приложение, где реклама размещена. Пользователь заходит и не сразу видит грань, где начинается подводка к покупке. Часто нативная реклама присутствует в соцсетях, когда она замаскирована под обычный пост. 

Для кого подойдет 

Реклама в приложениях нужна тем компаниям, которые желают продвигать свое приложение. Чаще всего она используется для игр и приложений с целью привести целевую аудиторию в другое приложение, которое схоже по формату с используемым. 

Другой вариант — разработчики приложений, которые поставили для себя целью зарабатывать на рекламе. На размещении рекламы в популярной игре Farm Frenzy владельцы увеличили доходы на 200%. Изначально игра позиционировалась, как бесплатная. При этом было создано приложение, где можно было купить платные дополнения. Тогда доход компании составил 20 тыс. долларов. С момента размещения в нем рекламы доход достиг 58 тыс. долларов.

Как размещать рекламу

Все секреты успешного размещения рекламы в мобильных приложениях известны только специалистам. Они знают тренды, проводят анализ эффективности кампаний, оценивают различные форматы. 

Самостоятельно все это предусмотреть сложно. Если принято решение создать и разместить рекламу собственными силами, без привлечения специалистов, то воспользуйтесь инструкцией:

  • Выберите рекламную сеть. Самые известные: MyTarget, AdMob, Unity Ads. Можно обратиться в сеть напрямую, через биржи и специализированные платформы.

  • Определите потенциальных клиентов (целевую аудиторию).

  • Выберите формат подачи информации.

  • Составьте текст рекламного объявления.

Рекламная сеть примет не всякий текст и картинку. Для размещения рекламы в приложениях разработаны специальные требования:

  • Нельзя оказывать давление на пользователя. Во-первых, этот запрет предусмотрен правилами рекламы, во-вторых, такой подход оттолкнет посетителя приложения. Не нужно навязывать условие полного просмотра ролика. Дайте возможность пользователю определиться, хочет он изучать информацию дальше или принял решение отказаться. Нужно понимать: если продукт или услуга не заинтересовала, то покупка и переход по кнопке не состоится.

  • Не нужно злоупотреблять рекламой и выставлять баннер на входе и выходе из приложения. Это испортит рекламную кампанию и даст обратный эффект.

  • Размещайте рекламный щиток так, чтобы не закрывались кнопки основного приложения. Подобная навязчивость не приводит к положительным результатам.

Нужно понимать, что реклама в мобильных приложениях должна отличаться качеством, а не количеством и давлением на посетителя приложения. 

Сколько стоит реклама в мобильных приложениях

Для расчета стоимости рекламы нужно учитывать три этапа, на каждом из которых предусмотрены затраты:

  • Создание рекламного продукта. Сюда входит оплата труда копирайтера, дизайнера. Некоторые компании нанимают фрилансеров, которые делают свой участок работы. Крупные компании пользуются услугами рекламного агентства, где команда создает продукт под ключ. В зависимости от выбранного формата, наличия рисунков, инфографики стоимость может колебаться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. На этом этапе экономия неуместна. Стоит ли совершать следующие траты, если рекламный продукт низкого качества?

  • Плата за показы. Расчет ведется из 1 000 показов. Обычно стоимость находится в пределах от 2,5 до 4 рублей за тысячу. Сюда добавляется плата за таргетинг

  • Управление рекламной кампанией. Ей занимаются интернет-маркетологи, таргетологи. Стоимость услуг оговаривается индивидуально. Цена начинается от 5 000 рублей.

Суммировав расходы, можно рассчитать, сколько стоит реклама в мобильном приложении.

Полезно для маркетологов: оптимизировать рекламные кампании и приводить целевой трафик поможет Сквозная аналитика MANGO OFFICE. Смотрите статистику по всем привлеченным вами обращениям в разрезе источника, канала, конкретной кампании и ключевого слова. Стройте стоимость привлечения продажи от канала, источника и для конкретной кампании. Десятки параметров, включая: расходы, показы, показатель CTR, сессии, конверсию в обращения, количество лидов, среднюю стоимость лида и продажи.

Получить бесплатную консультацию

Выводы о рекламе в приложениях

  • Плюсы рекламы в мобильных приложениях: постоянный рост количества приложений, что дает возможность увеличить охват, возможность получить дополнительную аудиторию, выстроить гибкие настройки. Цены на рекламу в приложениях ниже.

  • Виды рекламы в мобильных приложениях: баннер, Interstitial, rewarded Video, playable ads, нативная реклама.

  • Для эффективности рекламной кампании нужно правильно выбрать формат и определить целевую аудиторию. Рекламу можно размещать через сети или привлечь посредников в виде специальных бирж и платформ.

Используемые продукты и сервисы