Язык выгоды в продажах: значение, польза, примеры

13 992
Оглавление

Клиенты покупают товар, чтобы закрыть свои потребности. Именно поэтому необходимо убедить покупателя в том, что продукт решит максимум его проблем, иными словами — разговаривать на языке выгоды. Раскроем это понятие и покажем на примерах, как определить потребности клиента и построить с ним диалог.

Что означает язык выгоды в продажах

Язык выгоды — это рассказ о товаре, который помогает ответить на вопросы:

  • Что я получу, если приобрету продукт?

  • Как эта покупка поможет мне?

  • Что изменится, когда продукт будет моим?

Он показывает ценность продукта через простое решение проблем клиента.

Чем отличается от преимуществ и свойств

Помимо языка выгод, в продажах используют:

  • язык свойств — перечисление фактов о продукте, его функций и характеристик;

  • язык преимуществ — отличия предложения от похожих товаров.

Продавцы часто подменяют эти понятия. Однако важно помнить, что свойства — это то, что можно измерить или увидеть, а выгоды — это про практическое применение.

Например, продавец заявляет, что фоторедактор от разработчика Х содержит винтажные фильтры (характеристика), которых нет у конкурентов (преимущество). Это можно перевести на язык выгоды: сказать, что программа поможет создать тематические фото в стиле 19-го века или мистические образы.


Чем полезен язык выгоды

Помогает:

  • Повысить продажи за счет решения проблемы клиента.

  • Провести предварительную отработку возражений.

  • Увеличить лояльность покупателей: показать заинтересованность в решении их проблем.

  • Проявить себя экспертом и вызвать доверие к компетенциям.

При грамотном использовании языка выгод клиенты не только перейдут в категорию постоянных, но и будут рекомендовать ваш магазин знакомым.

Как выявить потребности и сформулировать выгоды

Перед тем как предлагать продукт, узнайте ключевые потребности клиента. Ему могут быть важны:

  • функциональность;

  • безопасность;

  • комфорт;

  • финансовая выгода;

  • высокий статус.

Расспрашивайте клиента и старайтесь получить развернутые ответы. Используйте личный опыт собеседника. Например, если он выбирает ноутбук, поинтересуйтесь, какие параметры важны в первую очередь, какой моделью он пользовался раньше, какие в ней были плюсы и минусы.

Задавайте уточняющие вопросы, чтобы затем подчеркнуть достоинства вашего предложения и указать на отсутствие недостатков. Затем покажите, как товар поможет клиенту. Есть два типа выгод:

  • Функциональные. Показывают пользу и основаны на свойствах продукта. Например, тушь не осыпается с ресниц и не растворяется даже во время купания в бассейне.

  • Эмоциональные. Направлены на ощущения, которые клиент получит от использования продукта. Так, в спортивном костюме клиент может чувствовать себя красивее, не переживать из-за лишних килограммов.

Примеры языка выгод

Чем конкретнее запрос клиента, тем проще подобрать продукт. Например, если покупатель — убежденный зоозащитник и веган, покажите ему натуральную растительную косметику, которую не тестируют на животных. Затем — расскажите про ее состав и упомяните, что благодаря особой рецептуре кожа получает все необходимые питательные вещества и выглядит здоровой. Подчеркните выгоду тем, что пустую упаковку можно сдать в магазин, и клиенту не придется искать пункты переработки сырья.

Рассмотрим иную ситуацию: клиент выбирает ноутбук для работы и досуга. Между ним и продавцом состоялась беседа:

  • Кем вы работаете, какие задачи будете выполнять с помощью ноутбука?

  • Я фотограф, обрабатываю снимки в программах Х, Y и Z, храню на устройстве много информации.

  • А как любите проводить досуг?

  • Обычно смотрю фильмы и играю в старые шутеры.

  • Какой ноутбук у вас был раньше, что в нем устраивало, а что — нет?

  • Модель 004 от производителя А. На нем работали все нужные мне программы, и он был легким — я мог взять его на работу и отдых. Но спустя 2 года его производительность упала, а чистка и переустановка системы увеличили скорость работы только на пару месяцев.

Продавец выявил потребности клиента и теперь может использовать язык выгод. Например:

  • Рекомендую вам модель 005 производителя D. У него мощная видеокарта, которая позволит качественно работать с графикой. Вы, как фотограф, сможете обрабатывать снимки в самом высоком разрешении и получите эстетическое удовольствие от прохождения любимых игр. У него большой объем оперативной памяти, а поэтому высокая скорость работы, которая не снизится через несколько лет. 

Объем жесткого диска 1 Тб — вы будете сбрасывать на ноутбук большой объем информации и не думать о том, что нужно что-то удалить. Еще у этой модели матовый экран — он не будет бликовать и отсвечивать во время работы или просмотра фильмов. К тому же, ноутбук весит всего 1,2 кг — можно комфортно носить с собой и брать в ручную кладь в самолет.

Распространенные ошибки

Неопытные продавцы часто совершают ошибки:

  • Подменяют язык выгод языком свойств. Простая презентация может ничего не сказать клиенту о продукте, особенно если он не знает, что стоит за той или иной характеристикой.

  • Используют сложный язык. Покупателю часто непонятны те или иные слова, а следовательно, — и суть предложения. К тому же, неосведомленный клиент может почувствовать себя неловко на фоне такого продавца.

  • Презентуют слабые выгоды. Например, говорят о тех фишках, которые не интересны клиенту. Потребитель не купит продукт, в полезности которого он не уверен.

  • Демонстрируют изобилие выгод. Перечисление всех преимуществ продукта запутает клиента и усложнит выбор. К тому же, покупатели часто не доверяют товарам, которые, по словам продавцов «хороши во всем».

  • Подменяют диалог с клиентом собственными гипотезами. Ошибка замкнутых или чересчур уверенных в себе продавцов. Если селлер пытается додумать за покупателя, он с большой вероятностью предложит неподходящий продукт.

Воспользуйтесь Сервисом записи разговоров от MANGO-OFFICE, чтобы оценить эффективность использования языка выгод. Вы узнаете, как ваши сотрудники общаются с покупателями, разберете спорные ситуации и обучите менеджеров приемам продаж.

Самое главное

  • Язык выгод — это рассказ о том, как продукт решит проблему клиента.

  • Расспросите покупателя о его потребностях, ожиданиях и опыте использования аналогичных продуктов. На основе информации сформулируйте выгоды вашего предложения.

  • Чтобы использовать язык выгод, озвучьте свойство продукта и опишите, как оно поможет клиенту в повседневной жизни.

  • Не подменяйте выгоды простыми фактами о товаре. Говорите с клиентом простым языком и уточняйте его потребности, а не перечисляйте все преимущества подряд.